Будь здоров

Наш опрос

Нужно ли ограничивать себя вжирной пище ?
Всего ответов: 23

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

***

Сравнение дыхательных систем бутейко дыхание Большое дерево - Лучшее дыхательное болезней возможность широкого выбора продукт в овощах холестерин а друг в плазме крови воз Диана Шварцбайн в основном фрукты и овощи и практич голодание вред голодания «Химия и жизнь» . Р.С.Минвалеев болеем бульон Вальтер Кремер Лексикон популярных аппаратная проверка Алкоголь болей в ногах Monastyrsky body fat analyzer Монастырский Вред от постов Бег по утрам и вечерам без ужина. Лощинин код жиры белки активации липогенеза столбовое стояние Стояние столбом чжан чжуан большое дерево Важные моменты в работе стояния сто «Столбовая наработка» в синъицюань Большое дерево (ДА ШУ ГУН) Воздействие цигун на пищеварительну весь кислород идет на оздоровление бег способствует накоплению жировых адекватно реагируя на потребности о Во всем нужно действовать сознанием А НЕ СИЛУ Адепты внешних систем считают Верьте в себя! Если старые мастера блокировка энергии Введение в цигун Преимущества цигун 20 секретов похудения брюшное дыханиеДжеймс Ли 5-ступенчатый дыхательные упражнени Аанаэробный гликолиз и Бутйеко в митохондриях клеток вода растворитель Ваша фотография время назад адаптация - это приспособление к ги Во время адаптации очевидно гипокси Митохондрии питание вены ТДИ-01 внутрилегочному окислению жиров при Воздействие холода гипоксическое со без них невозможно существование би «дышите глубже» или «дышите поверхн Бег. Польза Бега. Бег также меняет кислородный и биох бег естественный Аэробные тренировки выносливости Влияние повышенного содержания угле 12 упражнений Йоги http://wordstat.yandex.ru/ цигун для похудения закаливание Бег с нуля Восстановление после тяжелых нагруз Инсулин анаболик Вот Вы зачем стали практиковать гим Активация микроциркуляции а также разобрали для чего какое не «Приемы естественного обмена ци» в молодость! вперед приседания возможностей человеческого организм ходьба «Певческое дыхание» А как правильно дышать? бег Афоризмы и высказывания Бутейко 30-минутная пробежка цигун Взаимосвязь дыхания с другими частя что например вода для похудения
Пользовательский поиск по сайту

Поиск

Каталог статей - Будь Здоров Бег,ходьба, йога,цигун , гимнастика, медтация , дыхательные практики ,питание и другие оздоровительные методики для оздоровления, улучшения самочувствия ,долголетия , активной творческой жизни .
Вторник, 14.05.2024, 05:12
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Цигун

Чжан чжуан – столбовое стояние

Дачэнцюань (Ицюань)

Чжан чжуан – столбовое стояниеЧжан чжуан – столбовое стояние
Практика чжан чжуан — это фундамент одного из самых эффективных и набирающих популярность на Западе видов ушу, известного в Китае под названием Дачэнцюань (Ицюань), что оз­начает Великое Свершение.
Дачэнцюань стал венцом работы Мастера Ван Сянчжая, воспитанника легендарного мастера синъицюань Го Юншеня.

Свершения Ван Сянчжая были  огром­ны. Выходец из простой семьи, в детстве страдавший от астмы, доводившей его до полного бес­силия, он превратился в непобедимого мастера, который совер­шил истинную революцию в боевых искусствах и после веков сек­ретности раскрыл их глубокие возможности современному миру.
Путешествуя по Китаю, Ван пробовал себя в поединках с  лучшими мастерами, продолжая совершенствовать свои знания. В двадцатых годах 20 века он начал делиться плодами своих исследований с учениками в Шанхае, а позже в Пекине. Одним из учеников и последователей Вана стал Кеничи Саваи, принеся это направление в Японию под названием тайки-кэн.
На сегодняшний день Дачэнцюань является синтезом лучших достижений ушу и цигун.
Из книги  Вана Сюанцзе и Джона Моффета «Чжуангун» (Столбовая работа)
(Ван Сюанцзе – учитель мастера Му Юйчуна)

Упражнения «Стояние столбом» являются формой цигун (ци – энергия, гун – работа) – современное название упражнений, которые раньше традиционно назывались ян шэн ту – «искусство взращивания жизни». Под цигун сегодня понимаются самые разнообразные формы упражнений, включая медитативные, гимнастические, упражнения на глубокое дыхание, самомассаж, диетическое питание и т.п. Первоначальным стимулом развития подобных систем, зародившихся в первом тысячелетии до нашей эры, был поиск средства для продления жизни и как высший результат – обретения бессмертия, которое так привлекало китайцев с древнейших времен. Соответственно все, что достигалось и нарабатывалось учеными-медиками и заболевшими людьми с целью улучшения здоровья, в техниках религиозного совершенствования, мастерами боевых искусств на пути повышения боевого мастерства, все это шло на развитие и обогащение методов и техник цигун на протяжении всех последующих столетий. Практика цигун развивалась в рамках пяти главных школ: даосской, буддистской, конфуцианской, медицинской и боевой, – каждая из которых имела свои характерные формы и теории, хотя со временем различия между этими школами стирались, техники и методы сливались и на сегодняшний день это деление достаточно условно.

«Искусство взращивания жизни» традиционно базируется на теории «Сань Бао» или «Трех сокровищ» – трех универсальных силах, отраженных в Человеке и являющихся основой его существования. Это цзин – эссенция, ци – жизненное дыхание и шэнь – дух.

Цзин может рассматриваться как естественная энергия жизни организма, а также как то, что мы могли бы назвать обычной силой, энергией, приобретаемой человеком при питании и расходуемой в результате работы или приложения усилия. Это понятие также связано с сексуальной энергией, особенно в даосской традиции, где оно отождествляется со спермой.

Понятие ци охватывает особенно широкий круг значений – это и обычное дыхание; и основа жизни или «изначальное дыхание» (юань-ци, также называемое внутренним дыханием или нэй-ци), пронизывающее Вселенную и получаемое человеком посредством дыхания; «изначальное дыхание», от рождения присутствующее в Человеке; медицинское «правильное дыхание» (чжэн-ци), циркулирующее по каналам и коллатералям по всему телу, которое питает и защищает организм; «сила-мощь», являющаяся результатом координации дыхания, сознания и усилий при занятиях «внутренними упражнениями» в боевых искусствах; равно как и более абстрактные понятия, такие как «мораль» или «дух».

Количество значений понятия росло, охватывая одно или несколько из приведенных выше значений в соответствии с акцентами и концептуальными предпочтениями той или иной конкретной школы или традиции.

В современной практике цигун это понятие в общем виде определяется как результат комбинации глубокого дыхания с собиранием с помощью концентрации пренатального «изначального дыхания» – юань-ци или «правильного» дыхания» – чжэн-ци в даньтянь (буквально – «поле киновари»), – точке, расположенной ниже пупка. Обычно оно называется чжэнь-ци или «истинное дыхание».

Шэнь, по существу, определяется как «разум-дух», включая все функции сознательной и подсознательной деятельности. Он проявляет себя в основном как и – мысль, намерение или воля.

Главной целью практик являлось достижение долгой жизни путем сохранения и взращивания этих «трех сокровищ» с помощью разнообразных техник. В основе этого процесса лежали три главных принципа: «регулирование тела» (тяо шэнь) с помощью поз, «регулирование дыхания» (тяо си) и «регулирование сознания» (тяо синь) с помощью медитации и «непривязанности» (избегания эмоциональных расстройств, сожаления и т.п.). Также важным считалось следование определенной диете, выполнение упражнений в определенное время дня и ряд других факторов. Правильное регулирование обеспечивало бы сохранение и невозможность растрачивания «трех сокровищ»; организм в этом случае мог оставаться чистым и полным энергии и сил, таким образом предупреждая резкое ухудшение здоровья в пожилом возрасте и раннюю смерть.

Тренировка была следующим шагом. Как в религиозных, так и в оздоровительных целях необходимо было развивать или «повышать качество» «трех сокровищ», чтобы усилить их и «очистить». В результате этого даосы могли «вырабатывать» в организме «эликсир бессмертия», в то время как медики и мастера боевых искусств могли укреплять тело и разум и лечить или противостоять болезням. Все больший акцент уделялся тренировке ци, перемещению ци по всему организму с помощью сознания и, таким образом, становлению понятия цигун или «упражнения с ци». Эта тенденция стала доминировать почти во всех традиционных практиках: даосской внутренней алхимии, медицинском даоинь, «внутренних упражнениях» боевых искусств и даже в некоторых буддистских медитативных практиках.

Сегодня существует огромное количество различ­ных форм и стилей цигун, каждый из которых имеет свои собственные специальные характеристики и методы.

Предлагаемая форма упражнений «Стояние столбом» не требуют никакой сложной системы физических движений, медитации или перемещения ци с помощью сознания. Это может показаться странным, но причина лежит в естественной природе и сущности упражнений и, несомненно, в самом цигун как методе культивирования здоровья. Три основные причины могут быть поставлены на первое место в качестве представления этого метода как наиболее жизнеспособной, показательной и продвинутой формы традиции «взращивания жизни».

Во-первых, хотя многие другие формы цигун также являются достаточно высокоэффективным терапев­тическим средством, однако без надлежащей инструкции и тщательно контролируемого процесса занятий ими, а иногда даже и в этих случаях, при их выполнении могут появляться различные вредные побочные эффекты. Они включают проблемы с дыханием, трансоподобные состояния, неконтролируемые рефлекторные действия, галлюцинации, психическое и физическое истощение. Ничего подобного за более чем 40 лет с тех пор, как Ван Сянчжай начал пропагандировать свою систему  при выполнении упражнений «Стояние столбом» отмечено не было.

Во-вторых, они очень просты по форме, удобны для изложения в литературе, поскольку более сложных комплексов движений, сопровождаемых различными дыхательными и ментальными техниками, чем те, что приведены в книге, выполнять не требуется. (Конечно, всегда предпочтительней заниматься этими упраж­нениям и под наблюдением опытного инструктора, и особенно настоятельно он рекомендуется в случае, если человек болен или сильно ослаблен.)

В-третьих, они не ограничены культурными барьерами. Это универсальные упражнения, описывае­мые в рамках универсальной научной терминологии, выходящей за пределы традиционных китайских концептуальных схем, осмысление и следование которым является необходимым условием при занятиях другими стилями. Действительно, при занятиях этими упражнениями нет необходимости в изучении и освоении подобных концепций. Они свободны от физических и ментальных ограничений, налагаемых сложностью форм упражнений, специ­фической мыслительно-психической активностью, необходимостью выполнять дыхание строго опреде­ленным образом, различными теориями о ци. С помощью традиционных теорий можно объяснять истоки и сущность этих упражнений, эффективность их воздействия на человека, но знание этих теорий не является необходимым при выполнении самих упражнений. Таким образом, они полностью доступны для любого человека, независимо от его культурной среды и системы верований. Это означает, что этот драгоценный плод китайской цивилизации может быть принят, понят, использоваться и исследоваться теми, кто практически занимается ими в оздоровительных целях, врачами и учеными, находящимися вне китайской культурной традиции, без необходимости ее всецелого восприятия, перевода или рационалистического объяснения теоретических и практических аспектов, которые они могут воспринимать как ошибочные. Огромный вклад Ван Сянчжая заключается в том, что он развил и поднял это искусство на новый уровень простоты, непос­редственности и универсальности применения, базирующихся на функционально, физиологически и психологически совершенном научном фундаменте.

В 1956 году проходила медицинская конференция, которая была посвящена внедрению системы во всех больницах Китая.

В практике Дачэнцюань используются также динамические упражнения, парная работа, работа с предметами.

(см. также статью основателя направления Ван Сянчжая «Польза от занятий боевыми искусствами»)

Видео с Ваном Сюанцзе (достаточно сейчас можно найти в инете):
http://www.youtube.com/watch?v=GPPFE-i_-FQ
Занятия в его школе: http://www.youtube.com/watch?v=HQpaTzmetqg

Здесь дочь Ван Сянчжая Ван Юфан, лечит с помощью этой системы http://www.youtube.com/watch?v=Anu_qb_s5tE&feature=related

Категория: Цигун | Добавил: Zdorrovv (19.10.2011)
Просмотров: 3263 | Теги: чжан чжуан | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]