Будь здоров

Наш опрос

Как надо есть ?
Всего ответов: 29

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

***

Сравнение дыхательных систем бутейко дыхание Большое дерево - Лучшее дыхательное болезней возможность широкого выбора продукт в овощах холестерин а друг в плазме крови воз Диана Шварцбайн в основном фрукты и овощи и практич голодание вред голодания «Химия и жизнь» . Р.С.Минвалеев болеем бульон Вальтер Кремер Лексикон популярных аппаратная проверка Алкоголь болей в ногах Monastyrsky body fat analyzer Монастырский Вред от постов Бег по утрам и вечерам без ужина. Лощинин код жиры белки активации липогенеза столбовое стояние Стояние столбом чжан чжуан большое дерево Важные моменты в работе стояния сто «Столбовая наработка» в синъицюань Большое дерево (ДА ШУ ГУН) Воздействие цигун на пищеварительну весь кислород идет на оздоровление бег способствует накоплению жировых адекватно реагируя на потребности о Во всем нужно действовать сознанием А НЕ СИЛУ Адепты внешних систем считают Верьте в себя! Если старые мастера блокировка энергии Введение в цигун Преимущества цигун 20 секретов похудения брюшное дыханиеДжеймс Ли 5-ступенчатый дыхательные упражнени Аанаэробный гликолиз и Бутйеко в митохондриях клеток вода растворитель Ваша фотография время назад адаптация - это приспособление к ги Во время адаптации очевидно гипокси Митохондрии питание вены ТДИ-01 внутрилегочному окислению жиров при Воздействие холода гипоксическое со без них невозможно существование би «дышите глубже» или «дышите поверхн Бег. Польза Бега. Бег также меняет кислородный и биох бег естественный Аэробные тренировки выносливости Влияние повышенного содержания угле 12 упражнений Йоги http://wordstat.yandex.ru/ цигун для похудения закаливание Бег с нуля Восстановление после тяжелых нагруз Инсулин анаболик Вот Вы зачем стали практиковать гим Активация микроциркуляции а также разобрали для чего какое не «Приемы естественного обмена ци» в молодость! вперед приседания возможностей человеческого организм ходьба «Певческое дыхание» А как правильно дышать? бег Афоризмы и высказывания Бутейко 30-минутная пробежка цигун Взаимосвязь дыхания с другими частя что например вода для похудения
Пользовательский поиск по сайту

Поиск

Каталог статей - Будь Здоров Бег,ходьба, йога,цигун , гимнастика, медтация , дыхательные практики ,питание и другие оздоровительные методики для оздоровления, улучшения самочувствия ,долголетия , активной творческой жизни .
Четверг, 04.09.2025, 04:50
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Дыхание

Сохранение здоровья ребёнка в процессе вокальной деятельности.
Упр. 9.
 3-4 согнутых в кулак пальца вставляем в рот в качестве расширителя. Максимально членораздельно, отчетливо и громко произносим буквосочетания НГА, НГО, НГЫ, НГЕ, НГУ, НГЯ. Голову не задираем, выполняем упражнение до ощущения усталости в области гортани.

Упр.10
  Откроем рот. Резко выталкиваем язык наружу с таким ускорением, чтобы обратно он как бы запрыгнул сам. Представьте себе лягушку, ловящую комара. Старайтесь дотронуться языком до подбородка. Рот открыт, не дергается и не закрывается, челюсть расслаблена. На первых порах можно придерживать себя за подбородок.

  Работайте ритмично в удобном темпе до ощущения усталости мышц гортани. Следите, чтобы в каждом упражнении действовала только нужная группа мышц. Научитесь дифференцировать работу отдельных мышц вокального аппарата и произвольно ими управлять. Следите за дыханием, осанкой, не напрягайте плечи, шею.
Свободное резонаторное звучание

  В процессе поиска правильного звука мы будем пользоваться различными приспособлениями, позволяющими пустить в ход различные естественные психические и физиологические механизмы. Обычно это условные представления, которые мы вызываем в своем воображении. Они помогают проникнуть в природу ощущений, возникающих при правильном пении.

  В предыдущих разделах мы уже пользовались подобными приспособлениями: вспомните упражнения "собачка", "лягушка ловит комара". Естественно, их не следует понимать буквально. Необходимо только вызывать данные картины в своем воображении. Это значительно облегчит вам поиск правильных ощущений.

Упр.11
  Откроем рот. Сделаем медленный вдох с легким звуком "удивления". Почувствуем холодок на мягком небе и опускание кадыка. На выдохе издаем протяжный, свободный, похожий на стон звук "А". Гортань вместе с кадыком остается в нижнем положении. Язык не должен закрывать горло. Губы не должны дрожать. Проконтролируйте себя с помощью зеркала. Следите за правильным дыханием. Вдох не фиксируйте /выдох — непосредственно после вдоха без задержки/. Гортань не поднимается. Непроизвольному рождению свободного звучания способствует покой, внутренняя раскованность и даже некоторая расслабленность.
Вокальные упражнения. Общие правила их выполнения

  Теперь, когда вы познакомились с основами правильного пения — диафрагменным дыханием и свободным резонаторным звуком, можно перейти непосредственно к упражнениям.

  Сперва послушайте, как выполняет их педагог. Затем попробуйте повторить.

  Выполнять упражнения необходимо сидя на стуле, ровно держа спину и не горбясь.

  Вначале следует делать их в пределах первых 6-7 самых удобных звуков, постепенно расширяя диапазон голоса. Следите за дыханием. Для контроля держите руку на животе. Контролируйте работу нижнего резонатора. Следите за тем, чтобы не дрожали губы, не задирайте вверх плечи и голову, не тяните вперед шею. Сохраняйте ощущение покоя, комфорта и некоторой расслабленности. Работать должен только живот, как бы подкачивая воздух для пения. К верхней ноте живот напрягается больше, чем во время исполнения предыдущей. Это ощущает ваша рука, лежащая на животе. Все вышеперечисленное является обязательным как для упражнений, так и для непосредственного исполнения вещей.
Вокальные упражнения

Упражнения на концентрацию звука
  Эти упражнения необходимы тем из вас, у кого наблюдаются следующие проблемы во время пения: глухой, заглубленный звук, трудности с исполнением верхних и средних нот, сиплый звук на всех или некоторых гласных часто на "И", склонность к занижению нот.

Упр.1
  Закрытый слог "М". Сделайте быстрый вдох носом. Одновременно опустите гортань, как во время зевка и откройте ноздри. На выдохе споем одну ноту на согласную "М". Гортань остается внизу. Нижняя челюсть опущена так, что зубы не касаются друг друга. Язык лежит свободно. Губы сомкнуты, но не напряжены. Ноздри открыты. Вы должны добиться удержания долгого ровного звука. Вибрация легкое подрагивание ощущается в области носа, переносицы, щек, подбородка. Эпицентр вибрации находится на передних верхних зубах. Старайтесь не допускать гнусавого призвука. Не тянитесь к ноте снизу, атакуйте сверху, как бы нажимая на воображаемую клавишу. В противном случае нота получится несколько заниженной, или будет присутствовать ощущение, что вы "подъезжаете" к ноте, не точно интонируя. Начинать это упражнение надо с любой удобной вам ноты, находящейся в середине диапазона, и постепенно повышать и понижать тон. Автор не рекомендует делать это упражнение в высоком регистре, оставайтесь в низком и среднем. 

 
Упр.2
  М-И-И-И-И-И-И-И. В этом упражнении первая нота должна звучать так же, как и в предыдущем. Для исполнения последующих нот необходимо немного открыть рот, следя однако, чтобы не появилось какое-либо напряжение. Звук "И" во время пения не должен отличаться от обычного разговорного как в слове "улитка".


Упр.3
  М-И-Э-А-О-У-О-А-Э-И. Когда вы почувствует контроль над буквой "И", переходите к этому упражнению. Все гласные должны быть исполнены одинаковым звуком — звонко, без хрипа и продыха. Необходимо постоянно чувствовать точку концентрации звука на верхних передних зубах.


Упражнения для достижения силы звука, глубины и красоты тембра
  Эти упражнения предназначены для всех, но особенное внимание на них следует обратить тем, у кого заметны следующие недостатки пения: гнусавый призвук, дрожание голоса, неумение пропевать изящные вокальные украшения мелочи. Если, по мере приближения к верхним нотам, ваш голос становится тонким, в нем не хватает мощного драматичного тона, столь необходимого для исполнения роковых композиций, то эти упражнения, несомненно, для вас. Выполняя их, используйте также все полезные навыки, приобретенные при работе над упражнениями предыдущего цикла.

Упр.1
  РО-О-О-О-О-О Рот открыт широко, челюсть находится в самом нижнем положении. Губы расслаблены. Не старайтесь формировать букву О губами. Она должна находится как бы внутри гортани. При таком положении звук будет напоминать нечто среднее между О и А. Возьмите зеркало и проверьте положение языка на гласной . Не забывайте, что гортань чуть поднявшись на Р, должна снова опуститься на О. Необходимо помнить о состоянии застывшего зевка. Контролируйте работу нижнего резонатора. Для этого необходимо представить, что рот переместился на грудь и звук идет оттуда.


Упр.2
  РО!-О!-О!-О!-О! В этом упражнении после каждого слога выполняется резкий выдох и быстрый вдох, как бы добор воздуха. Выдох происходит за счет резкого сокращения мышц пресса, как во время смеха. Этот прием называется активный выдох. Если он выполнен правильно, то добор воздуха происходит автоматически. Чем выше вы поднимаетесь, тем глубже должен быть звук. Звук все больше и больше должен походить на стон, как будто на груди лежит тяжелая гиря и вы поете через силу. Не закрывайте рот и не напрягайте шею.


Упр.3
  РО-О'O-O'O-O'O-O'O-O'O-O'O Во время выполнения этого упражнения после каждых двух звуков О делайте маленький выдох и вдох ртом / дыхание обозначено знаком апострофа/, как бы добор воздуха /см. упр.2/. Старайтесь не прыгать с ноты на ноту, а плавно переползать, делая глиссандо. Должно возникать ощущение, как будто вы натягиваете нижнюю ноту на верхнюю. При этом более высокий звук должен отзвучивать в груди глубже предыдущего.


Упр.4
  PO-O'O-O'O-O'O-O'O-O'O-O'O В отличие от предыдущего, данное упражнение выполняется легко перескакивая с ноты на ноту. Постепенно ускоряйте темп, но следите за тем, чтобы не тянуться за звуком, вытягивая шею и запрокидывая голову, а опускать его на грудь. Знаком апострофа отмечен активный выдох и добор дыхания.


Упражнения на развитие субтона
 

Упр.1
  А-ВЕ МА-РИ-И-Я. Согрейте руки дыханием, как это делают на морозе. Теперь добавьте к дыханию немного звука. Такой прием называют расщеплением или субтоном. Вот вы и получили ощущения, необходимые для выполнения упражнения 3. Следите, чтобы рот широко открывался, а продых не исчезал в течение всей фразы. Упражнение рассчитано на использование большего, чем обычно, количества воздуха. Если дыхания едва-едва хватает, значит, звук найден правильно. Чтобы облегчить себе задачу, наклонитесь вперед, положите руки на поясницу и ощутите, как туда проникает воздух. Теперь у вас образовался "спасательный круг" вокруг талии. Не спешите, расходуйте воздух экономно,— не выдыхайте много на первую ноту. Вдохи делайте носом, ритмично, быстро и резко, ощущая, как наполняется воздухом "спасательный круг". Если гласная И зажимается или звучит в нос, замените ее на Ы /А-ВЕ МАРЫ-Ы-Я/. Когда вы научитесь правильно пропевать ее, можно будет вернуться к первоначальному звучанию. Это упражнение можно делать в пределах октавы. Cледите за вибрацией грудного резонатора — она не должна пропадать на высоких нотах. 

Работа над песней

  После того, как вы освоите эти упражения, можно переходить к работе над песнями.

  Начните с низких по тесситуре песен. Сначала выучите текст и мелодию. Пойте вместе с исполнителем, но не пытайтесь копировать его манеру.

  Работа над песней начинается с пропевания мелодии на любую удобную гласную /обычно А,О или Э/ или слог /НЭЙ или МЯУ/. Звук должен быть точно таким же, как при исполнении упражнения. Затем попробуйте петь с текстом. Мелодия должна литься плавным потоком, четкость произношения и дыхания не должны нарушать ее течения.

  Когда произведение будет исполняться легко и непринужденно, переходите к пению под фонограмму -1 /без голоса/. Постарайтесь записать себя на магнитофон. Это поможет проконтролировать технические и интонационные /точность попадания в ноты/ ошибки. Постепенно можно переходить к более сложным произведениям. Не пугайтесь звука собственного голоса на магнитофонной кассете. При пении в хороший микрофон и использовании ревербератора /обработка звука, придающая ему объем/ и других звуковых эффектов голос существенно меняется в лучшую сторону.

  Учитесь пользоваться микрофоном и ревербератором. Полезна будет любая сценическая практика и работа в музыкальном коллективе. Старайтесь расширять свой репертуар, заботьтесь о вокальном здоровье, посвящая распеваниям 20-40 минут ежедневно, больше слушайте хорошую музыку,— и успех непременно придет к вам.

Заключение

  Неправильное использование голоса является основой его функциональных нарушений.

Мышечные ощущения занимают одно из ведущих мест в процессе тренировки. Обычно наше сознание их не фиксирует. Но чтобы проследить нарушения и заставить голосовые органы действовать координированно, то есть сделать вокальный аппарат управляемым, необходимо почувствовать движение отдельных мышечных групп.

ОСОБАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И НЕКОТОРЫХ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ В ВОКАЛОТЕРАПИИ

Со времен самых древних цивилизаций человечества людям известна целительная сила отдельных звуков и звукосочетаний, произносимых собственным голосом. Особое значение такой звукотерапевтической практике придавали - и используют до сих пор - в Индии (в частности — т.н. мантры) и в Китае.

Если рассматривать лечебные звуки и звукосочетания с позиций музыкотерапии (т.е. не столько в плане их произнесения, сколько в плане их "пропевания”), то с учетом открытий современной науки рекомендации в этой специфической области вокалотерапии будут следующими:


ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (кроме "звуков" <Е> и <Ё>):

<А> – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

<И> – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, "прочищает” нос;

<О> – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем;

<У> – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин), матки и яичников (у женщин);

<Ы> – лечит уши, улучшает дыхание;

<Э> – улучшает работу головного мозга.


ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ:

<ОМ> – снижает кровяное давление;

<АЙ>, <ПА> – снижают боли в сердце;

<АП>, <АМ>, <АТ>, <ИТ>, <УТ> – исправляют дефекты речи;

<УХ>, <ОХ>, <АХ> – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.


В древнекитайской ЦИГУН-ТЕРАПИИ:

- для лечения печени вытаращивают глаза (общеизвестно, что глаза - "окна" печени) и медленно выдыхают со звукосочетанием <СЮЙ>;

- при лечении легких поднимают руки ладонями вверх, произнося на выдохе звукосочетание <СЫ>;

- сердце оздоравливают через выдох со звукосочетанием <КЭ>, который осуществляют с широко открытым ртом;

- для лечения желчного пузыря произносят на выдохе звукосочетание <СИ> (при этом человек должен лежать на спине или на боку);

- почки лечат выдохом со звукосочетанием <ЧУЙ>, обхватив кистями колени и держа голову прямо;

- на селезенку благоприятно воздействует выдох со звукосочетанием <ХУ>;

- для лечения онкологического заболевания (любой этиологии) произносят звукосочетание <ХЭ> (при этом следует положить обе ладони на больной орган: левая ладонь прижимается к телу, а правая ладонь кладется сверху на левую).

Примечание. Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ (возможно, кому-то для большей пользы удастся даже их пропеть):

<В>, <Н>, <М> – улучшают работу головного мозга;

<К>, <Щ> – лечат уши;

<Х> – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание;

<Ч> – улучшает дыхание;

<С> – лечит кишечник, сердце, легкие;

<М> – лечит сердечные заболевания;

<Ш> – лечит печень.

Согласно воззрениям древневосточной медицины, сердце и тонкий кишечник являются энергетически взаимосвязанными органами (так же, как толстый кишечник и легкие; глаза, уши, нос и горло; голова и позвоночник; печень и глаза...). Именно поэтому лекари Востока утверждают, что такие "смежные” органы и системы можно "настраивать” (лечить) одними и теми же звуками.

Связь человеческого голоса, равно как и любого звука (акустической вибрации), с нервными центрами организма человека были известны еще в далекой древности (в частности, широко применялась в лечебной практике на Востоке). Но уже в наше время установлено, что большое значение имеет и интенсивность произношения ("пропевания”) звуков. /К примеру, низкой и средней эта интенсивность должна быть при лечении заболеваний сердца и легких, более высокой – при терапии органов брюшной полости./

ВНИМАНИЕ!

Для усиления и концентрации лечебного воздействия произносимых или "пропеваемых” звуков (звукосочетаний) специалисты рекомендуют положить свою руку на ту область организма, где находится подвергающийся звукотерапии орган (или система), и представлять этот орган здоровым и активно работающим.

< www.liveinternet.ru/users/fan

Эти упражнения помогут вам, если у вас есть такие проблемы, как : во время пения идёт глухой звук, вам несладко исполнять дорсальные и заурядные ноты, вы склонны занижать ноты.

Упражнение № 1

М-И-И-И-И-И-И-И. Для исполнения настоящих нот, немного откройте рот. Чувствуйте себя комфортно, без напряжений. Звук И должен звучать как в расхожей жизни, то есть не должен отличаться своим звучанием.

Упражнение № 2

М-И-Э-А-О-У-О-А-Э-И. Как только вы почувствуете, что убежденно произносите букву И, переходите к этому упражнению. Все гласные должны исполняться однородно – звонко, чётко, без придыханий. Вы должны чувствовать, на ваших ветровых зубах есть точка концентрации звука.

Упражнение №3 (таблица Зайцева)

Для того, чтобы научиться четко произносить дружные (как звонкие, так и глухие) звуки, можно, к примеру, предложить таблицу изолированных согласных: звонкоголосых – глухих, твёрдых – мягких. Желательно её проговаривать в противоречивом темпе по маленько раз в день, как построчно параллельно, так и парами гулкие – глухие. Читая, произносите не буквы алфавита, а звуки.

Преимущество разрешенной простой таблицы заключается в том, что у обучаемого появляется возможность артикуляционно осознать все соответствующие звуки дорогого языка. Это индивидуальный неповторимый тренажёр для всех органов речи.

Упражнение №4 (несколько неприхотливых упражнений для языка)

Упражнения выполнять с открытым ртом и выпитым вперёд языком, придерживаясь короткого ритма:

«Качели» – движения языка попеременно то к носу, то к подбородку.

«Часики» – движение языка попеременно влево и вправо.

«Болтушка» – движения языка попеременно вперед-назад.

«Лошадки» – щелканье языком

«Лопатка» – широкий, расслабленный язык высунуть, положить на исподнюю губу, подержать 10-15 сек (при напряжении пошлепать губами по языку).

«Иголочка» – узкий напряженный язык высунуть отдаленно вперед и удерживать 10-15 сек. (для  сокращения языка дотронуться до кончика шпателем)

Круговые движения языком

• по губам
• по зубам
• за зубами

Упражнение №5 (для губ)

Чередование улыбки с вытягиванием губ в трубочку. Короткий ритм. (используйте зеркало) Потом попробуйте длинно произнесите гласные звуки (сначала без голоса, но с подчеркнутой артикуляцией, потому с голосом).

• и-и-и-и-и-и (губы растянуты в улыбке);
• о-о-о-о-о-о (губы овалом);
• у-у-у-у-у-у (губы трубочкой).

Упражнение №6 (для щёк)

Сначала надуваем щеки, а затем втягиваем их внутрь, губы сложить трубочкой. Недолговременный ритм.

Упражнение №7 (для языка)

Откройте рот и слегка высунете язык, сделайте его широким, узким, чашечкой (кончик и профильные края маленько приподняты), короткий ритм.

Упражнение №8 (для языка)

Слегка приподнятым напряженным кончиком языка проведите по экзогенной и моральной стороне зубов покрывного ряда, в направлении от скрытой стороны зубов к наружней и наоборот (проделать также самое и с низовым рядом).

Вокалотерапия.

 На занятиях по вокалу, применяя различные приемы валеологии, дети учатся беречь и сохранять свое здоровье.

Пение - лучшая дыхательная гимнастика, оно укрепляет сердце, развивает мышление и сбрасывает нервное напряжение. Ведь пение не только лечебное, но и могучее воспитательное средство. Надо приучить слышать самих себя.

Рефлексия.

сегодня я узнала…, было интересно…, я выполняла задания…, я понял, что…, теперь я могу…,

я почувствовал, что…, я приобрела…, я научилась…, я попробую…, меня удивило…, мастер –

класс дал мне для жизни…, мне захотелось….

 

Категория: Дыхание | Добавил: Zdorrovv (17.04.2012)
Просмотров: 561 | Теги: Сохранение здоровья ребёнка в проце | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]